1. Родители должны детей смотреть телепрограммы, которые их обогащают, и отказываться от тех программ, которые унижают их человеческое достоинство.
2. Мы должны научить детей не смотреть телевизор, а смотреть телепрограммы, которые они выбрали. Таким образом, мы можем развивать умение выбирать и отказываться. В этом случае дети будут смотреть то, что нужно, а не наоборот.
3. Чтобы создать критерий выбора при просмотре телевизора, мы должны избегать ситуации, в которой телевизор работает, но никто не смотрит определенной программы.
4. Лучшим методом для выполнения предыдущей задачи будет отложить пульт, так как бесцельное переключение каналов противоречит критерию выбора программы.
5. У наших детей не должно быть телевизора в их комнате, потому что не знаем, что они выбирают и смотрят, это приводит к их изоляции, может спровоцировать зависимость от телевизора и вредит семейной жизни.
6. Рекомендуется заранее установить время для просмотра телевизионных программ. Как и все вещи, телевизор имеет свое место в семье, помимо других занятий.
7. Не следует использовать телевизор как «электронную няню», которая не помогает нашим детям, особенно когда мы разрешаем им смотреть то, что сейчас показывают. Это особенно важно, когда мама и папа работают.
8. Необыкновенная способность подражать, свойственная ребенку, должна быть ориентирована на знакомство с реальными и достойными подражания героев, а не вымышленными или не вполне достойными.
9. Очень легко перекладывать бремя вины на телевидение за проблемы в воспитании. Родители должны добиваться того, что дома смотрели хорошие телепередачи, помня об ответственности за воспитание детей.
10. Если это возможно, родители должны смотреть телевизор вместе с детьми. Тогда мы заметим, какой эффект дает просмотр определенных программ.
11. Не все программы дают одинаковый эффект. По мере возможности дети должны смотреть такие программы, содержание которых помогает им развиваться, знакомит с культурой, прививает любовь к природе, учит проводить время с пользой, а не поверхностные и пустые.
12. Не всегда содержание «детской» программы соответствует ее названию. Родители должны обращать на это внимание своих детей и изучать содержание передач.
13. Родители должны знать содержание программ. Любая программа, в которой есть эротические сцены, преступления, проявления расизма, зло, сексуальность, вседозволенность не подходят для просмотра детям. Родители должны это знать, избегая ситуаций, в которой дети могут увидеть такие передачи. Следует изучать возрастной рейтинг передач.
14. Необходимо понимать, что дети должны познакомиться с нравственными ценностями в семейном окружении или в общении с окружающими, а не перенимать их от телевизионных героев.
15. Родители должны прилагать усилия для поиска альтернативы телевизору: занятие спортом, посещение музеев, театров, прогулки в парках, участие в семейных встречах с интересными разговорами, участие в благотворительных акциях.
16. С визуальной культурой дети должны знакомиться не только через телевизор, но и с помощью фотографий, выставок, географических карт, книг.
17. Невозможно избежать ситуаций, когда содержание программ будет противоречить семейным ценностям. Поэтому родители должны проанализировать их с детьми и обсудить на семейном совете. Это не только всех обогатит, но и будет хорошей воспитательной поддержкой для наших детей, не позволяя, чтобы зло в них укоренилось.
18. Постепенно семьи должны создать коллекцию художественных и документальных фильмов, интересных детям.
19. Рекламные ролики могут быть столь же опасными, как и недостойные телевизионные программы. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы телевиденье не превратило наших детей в поверхностные личности либо в потребителей всего, что рекламируется. Не следует поддаваться рекламе компьютерных игр, которые провоцируют насилие, расизм, содержат сексуальные сцены.
20. Просмотр телепрограмм или запрет на просмотр телепередач не должен превращаться в наказание или награду для детей.
21. Родители должны начать сообразное возрасту и развитию детей положительное и благоразумное сексуальное воспитание. Это не позволит им усвоить продвигаемый на телевидении искаженный образ женщины и сексуальности.
22. Родители должны бороться за то, чтобы любые неэтичные детские передачи, созданные без должного уважения к ценностям и правам ребенка, были сняты с эфира. Плохие детские передачи – это пренебрежение к достоинству ребенка как личности.
23. Мы не должны позволять, чтобы наши дети смотрели «замусоренное» телевидение. Если эти программы будут смотреть наши дети, они будут путать реальность с фикцией, перестанут ориентироваться и оценивать смысл жизни, их совесть будет деформирована.
24. Соглашаясь с плохим качеством неподходящих для детей телепрограмм, разрешая им их смотреть, мы соглашаемся с тем, что искажает ценности и права ребенка.
25. Родители должны объединиться, чтобы требовать достойных телепрограмм в дневное время. Грубое и асоциальное поведение, вульгарный и примитивный язык, пренебрежение к авторитетам, фривольность, предосудительное поведение, недооценка человеческой жизни должны быть искоренены, особенно из программ, которые смотрят дети.
26. Если детям предлагаются программы низкого качества или с предосудительным содержанием, родители могут выражать конструктивную критику в средствах массовой информации, которые они считают адекватными. Следует отмечать хорошие передачи, продвигать хорошие телеканалы.
27. Собственный пример – хороший выход в данной ситуации. Если родители слишком много смотрят телевизор или плохие программы, то какой же критерий они используют, чтобы их дети не смотрели неподходящие для них программы?
Кармен де Андрэс Источник: www.sontushijos.org Перевел с польского языка Павел Карпенок