Как научить детей экономить?
Научить экономить – это дать представление нашему ребенку о простых и реальных критериях, благодаря которым мы оцениваем необходимость совершения какой-либо покупки. Разумное ведение домашнего хозяйства касается не только денег, но и времени, сил и тому подобного.

Когда ребенок подрастает, ему обычно трудно быть экономным, потому что его органы чувств и предпочтения раскрываются словно веер, открывая перед ним неизвестный ранее мир.

Неизбежно рождающаяся потребность в личном пространстве и нарастающее желание вести себя как взрослые, приведут к тому, что наш ребенок будет подражать типичному для современного общества поведению, которое считается наиболее оптимальным. Однако некоторые модели поведения, с которыми мы сталкиваемся в фильмах, рекламе, в телепередачах, предлагают нам такое поведение, которые для наc абсолютно неприемлемо, например, безудержное потребление.

Если хотим научить детей экономить, то должны давать детям пример своим поведением. Нужно следовать правилам, которым мы пытаемся научить. Экономия, как и другие добродетели, должна присутствовать в нашей семье всегда. Детей с раннего возраста нужно приучать к определенному способу планирования расходов.

Например:

- зададимся вопросом, действительно ли нам необходима эта вещь

- какова пропорция между работой, которую я должен сделать, и стоимостью вещи, которую я хочу купить?

Если мы занимались таким планированием в нашей семье, когда дети были маленькие (объясняя все на их уровне), не стоит ожидать, что когда они подрастут, то воспримут наши наставления о том, что следует быть разумным и контролировать расходы. Обучение экономии должно заключаться в передаче знаний ребенку о том, как ему тратить деньги, которыми он располагает.

Дети должны постепенно учиться ценить стоимость материальных вещей, которые их окружают, и уважительно относиться к деньгам. Обучение разумной трате денег требует времени. Мы не должны позволять, чтобы они копили деньги только на собственные прихоти.

Уже в возрасте 6-7 лет, а в некоторых случаях и раньше, нужно давать детям деньги, чтобы они сами заплатили за жевательную резинку или другие мелочи, которые им нужны. Таким образом мы учим их, что за товары в магазине нужно платить. Деньги – это не цель, а необходимое для жизни средство. Их получают родители за свою работу. Когда ребенку исполняется 13-14 лет, он должен уметь распоряжаться своей «зарплатой». Для большинства детей наиболее оптимальный возраст – 15 лет. Чем большая ответственность лежит на ребенке, тем дольше он может распоряжаться деньгами. Какой сумму ему выделить? Небольшую. Лучше определить ее вместе с ребенком.

Дети должны получать меньшую сумму денег, чем они хотят. Это не наша прихоть. Речь идет о том, чтобы они научились выбирать свои главные потребности или желания. Нам придется им неоднократно помогать, но они не должны воспринимать это так, будто мы все запрограммировали и заранее решили, на что они должны тратить свои деньги.

Выделенная сумма не должна быть слишком маленькой, потому что тогда им не удастся сэкономить. Важно, например, научить детей планировать расходы на подарки членам семьи – такие вещи нужно планировать заранее. Если у них ничего не останется, мы не сможем научить их быть щедрыми по отношению к другим. Рекомендуется, чтобы дети с раннего возраста дети принимали участие в благотворительных акциях, сборе средств для помощи жителям бедных стран, давали пожертвование в церкви и т.д.

Деньги – это не самоцель, они служат чему-то конкретному, при этом это не должен быть наш каприз. Обучение экономии не должно быть обучением эгоизму. Дети не должны экономить только для того, чтобы потом осуществить свои прихоти. Они должны также помнить о нуждах всей семьи.

Ребенок в возрасте 13-14 лет должен быть ознакомлен (без ненужных подробностей) с финансовой ситуацией своей семьи. Главные расходы должны оговариваться на семейном совете. Так дети учатся ответственности, ощущают свое участие в принятии решения родителями. Ведь дом – это не гостиница, мы все несем ответственность за его развитие.

Источник: www.akademiafamilijna.pl

Перевод: Павел Карпенок


Другие статьи
  • Опыт и мысли отца семейства, касающиеся брака
    Тем, кто остается в браке, (особенно прожили пять или семь лет вместе) может помочь знание, что в браке можем говорить о разных уровнях распознания нашего супруга, требований, которые ставит пред нами настоящая любовь.
  • Семейные правила: могущество слова «Мы»
    Слово «Мы» обладает волшебной силой. Благодаря ей ребенок чувствует себя частью своей семьи. Она помогает сохранять верность семейному кодексу чести на всю жизнь. Она заставляет голос совести звучать, не умолкая. Чувство принадлежности семье может уберечь от несчастья многих подростков и молодых людей.
  • Методы распознавания плодности (МРП)
    Прожив в браке вот уже почти 30 лет с «Девой юности моей» (С), моей одноклассницей и матерью наших четырёх детей, я хотел бы немного поделиться нашим опытом, наблюдениями и знаниями полученными за это счастливое и наполненное любовью время. Надеюсь, что может кто-то найдёт ответ на долго мучивший его вопрос, а кого-то наш опыт и знания заставят задуматься и что-то изменить в своей жизни к лучшему.
  • Как научить детей выбирать хорошие телевизионные программы?
    Родители должны детей смотреть телепрограммы, которые их обогащают, и отказываться от тех программ, которые унижают их человеческое достоинство. Мы должны научить детей не смотреть телевизор, а смотреть телепрограммы, которые они выбрали. Таким образом, мы можем развивать умение выбирать и отказываться. В этом случае дети будут смотреть то, что нужно, а не наоборот.
Made on
Tilda